Все о коже
8 800 250-45-49Бесплатно по всей России
+ 7 (495) 369-35-97
Для Москвы
10:00 - 20:00будни 12:00 - 18:00Выходные
Перезвоните мне
Главная страница О магазине Всё о коже Приемы художественной обработки кожи
Всё о коже
Вернуться к списку статей

Приемы художественной обработки кожи

Существует множество приёмов и технологий обработки кожи. В зависимости от назначения изделия и в соответствии с художественным замыслом, эти приемы используются как по отдельности, так и в сочетаниях.

Украшение кожи с помощью тиснения

Сегодня мастерам доступны несколько способов тиснения.

  • При конвейерной обработке кожи, ее поверхность подвергают воздействию пресс-форм.
  • При ручной обработке кожи мастера применяют чеканы или наборные матрицы – штампы.
  • Тисненый, относительно крупный рисунок может быть выполнен за счет обжима контуров картонных заготовок, размещенных под увлажненной юфтой. Мелкие элементы изображения выполняют без использования подкладочных фрагментов.
  • Выдавленный рисунок создают, воздействуя на кожу в меру нагретым металлическим штампом.

Украшение кожи с помощью перфорации или высечки

Изменение вида поверхности кожи с помощью воздействия на нее пробойниками, дает возможность создавать сложнейшие в исполнении, изящные рисунки. Форма инструментов может быть любой сложности, поэтому способ позволяет превращать в кружево даже самые грубые виды материала.

Плетение из кожи

Один из старейших способов получения из кожи затейливых на вид предметов различного назначения. Выполняется за счет соединения в определенной последовательности различных, или одинаковых по толщине полосок из кожи. Зачастую способы плетения заимствуются из макрамэ. Этот способ обработки можно сочетать с перфорацией, использовать в процессе декорирования предметов одежды и аксессуаров.

Создание рисунков на коже с помощью пирографии или выжигания

Является условно новым способом отделки кожи, при котором рисунок выполняется за счет:

  • прикладывания к поверхности изделия хорошо разогретых медных штампов – устаревший метод;
  • воздействия жала пирографа- инструмента, похожего на паяльник не только внешним видом, но и принципом работы.

Увеличивая силу надавливания конца пирографа на поверхность кожи, удлиняя или укорачивая время контакта инструмента с ней, мастера получают возможность создавать изображения с различными полутонами, не прибегая к использованию красок.

Гравирование кожи

К гравированию кожи прибегают, когда нужно украсить плотную, тяжелую кожу (чепрак, шору). Юфть гравируют редко. При процессе используют размоченную кожу, по лицевой стороне которой выполняют резаком рисунок. Полученные бороздки увеличивают в размере с помощью металлического инструмента продолговатой формы, после чего вводят в них акриловый краситель. Спустя время, кожа просыхает, но нанесенные рисунки не теряют четкости. Борозды можно выполнять, используя пирограф.

Украшение кожей по принципу аппликации

Как и при использовании других материалов, аппликацию на коже выполняют за счет закрепления на лицевой поверхности изделия различных кусочков из того же или дополнительного сырья. Закрепление отдельных элементов выполняют за счет пришивания или приклеивания. Первый вариант отделки используют при украшении гибких поверхностей из ткани, тонкой кожи. Второй – при декорировании объемных предметов, панно. При аппликации допускается расклад отдельных элементов с захождением краев одних на другие – подобные «вольности» недопустимы при интарсии.

Интарсия – украшение кожи с помощью техники мозаики

Чтобы готовое изделие выглядело привлекательно, отдельные элементы, образующие сложный, зачастую многоцветный рисунок, должны быть идеально подогнаны друг к другу. Чтобы добиться этого следует с повышенным вниманием отнестись к подбору материала для будущей работы. В качестве основы можно выбрать текстиль или дерево. В первом случае покрывающие элементы следует изготавливать из тонкой юфти, велюра, опоек. Во втором хорошего качества рисунка проще добиться, если выкладывать его элементами из тяжелой, «дубовой» кожи – чепрака, шоры.

Обязательный этап работы в технике интарсии – изготовления точных лекал каждого участка спроектированной композиции. Поэтому сначала разрабатывают общий вид будущего рисунка, затем его дробят на более мелкие составляющие, помечая в какой последовательности они должны следовать на будущем полотне. При изготовлении элементов из кожи, их следует вырезать в полном соответствии с лекальным прототипом. Все работы по окраске или украшению отдельных кусочков методом перфорации или выжигания, следует проводить до того, как элементы отделены от базового куска. Поскольку при воздействии на кожу ее поверхность несколько деформируется, что обязательно отразится на ее параметрах. Если это произойдет с уже вырезанным фрагментом, то его конфигурация изменится, и он уже не будет идеально совпадать с прочими элементами мозаики. Закрепление отдельных кусочков производят с помощью ПВА или костного клея. Техника подходит для выполнения крупногабаритных панно, годится для украшения поверхности мебели.

Прочие способы обработки кожи

  • роспись красками
  • рельефная скульптура.